Пассажирский транспорт ПАО «КАМАЗ»: из участника рынка в лидеры

Пассажирский транспорт ПАО «КАМАЗ»: из участника рынка в лидеры

21 февраля 2023

Десять лет назад, 21 февраля 2013 года, функция по организации и продажам автобусной техники была передана из ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия в Башкирии, на «КАМАЗ». В блоке заместителя гендиректора по продажам и сервису была создана служба продаж автобусов.

Как рассказал директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров, за этот период проделан большой путь в развитии направления «пассажирский транспорт». Компания, которая первоначально была лишь одним из участников рынка, со временем заняла позиции ведущего игрока на рынке автобусов большого класса и абсолютного лидера рынка электробусов в России. Объём продаж пассажирского транспорта за этот период вырос в четыре раза.

«В 2022 году потребителям поставлено порядка 1500 автобусов и 55 электробусов. Несмотря на все сложности уходящего года, мы сохраняем лидирующую позицию на рынке автобусов большого класса и занимаем по итогам года 28 % рынка, опережая нашего ближайшего конкурента по объемам продаж на 69 %, в сегменте электробусов мы являемся безоговорочным лидером рынка РФ с долей 85 %», – отметил Самат Саттаров.

В 2022 году компания продолжила поставки транспорта в Москву и исполнила два заключённых контракта по автобусам и электробусам, поставив в общей сложности 218 единиц техники. «КАМАЗ» участвовал в Транспортной реформе Санкт-Петербурга, куда было передано 364 газовых автобуса. «КАМАЗ» стал единственным поставщиком пассажирского транспорта, передавшим технику в рамках Транспортной реформы без нарушения сроков поставок. Кроме того, 2022 год стал успешен в части расширения географии продаж. Компания вышла на новые рынки сбыта, поставив крупные партии автобусов в Киров, Воронеж, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург, Обнинск и Нижегородскую область.

Также активно шла работа по продвижению автобусов и электротранспорта в регионах, потенциальным партнёрам предоставлялась возможность тестовой эксплуатации. К примеру, электробус КАМАЗ-6282 успешно прошёл тестовую эксплуатацию в Белгороде, Сочи, Волгограде и Ростове-на-Дону, троллейбус тестировался в Санкт-Петербурге, автобусы в Московской области, Санкт-Петербурге и Костроме. В целях продвижения продукции компания активно участвовала в крупных выставках: SPb TransportFest, Петербургском международном газовом форуме, BW Expo в Москве. В рамках выставки BW Expo по результатам конкурса Гран-при, организованного изданием «За рулём», сразу три новинки «КАМАЗа» стали победителями в номинации «Автобусы большого класса».

«На выставке BW Expo мы презентовали рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 с улучшенными характеристиками, который был положительно оценён нашими перспективными потребителями. По результатам выставки нами был заключен контракт с крупнейшим пассажироперевозчиком Московской области АО «Мострансавто» на поставку 329 таких автобусов», – рассказал Самат Саттаров.

В числе преимуществ широкого модельного ряда – качество, современный дизайн экстерьера и интерьера, продуманное рабочее место водителя и, конечно, комфорт и безопасность для пассажиров. Осознавая возрастающие требования клиентов, компания развивает сервисы комплексной поставки подвижного состава.

«Вместе с продажей пассажирской техники мы готовы предоставить пакет качественного оперативного гарантийного и постгарантийного сервиса в формате контракта жизненного цикла. Также запускаем проект «БаСтрим», который позволит проводить удалённый мониторинг и диагностику узлов. Наш продукт позволит автоматизировать сбор данных с подвижного состава в единое облачное хранилище. В системе будет реализован продуктовый портфель, способный удовлетворить как базовые, так и самые продвинутые потребности владельцев пассажирской техники. Например, программное обеспечение позволит в автоматическом режиме выполнять удалённую диагностику транспортных средств. Это позволит клиентам не только снижать издержки на сервис автопарка, но главное – существенно повысит надёжность эксплуатации нашей техники», – рассказал Самат Саттаров.

Сегодня в подразделении по пассажирскому транспорту трудятся 30 профессиональных сотрудников. В реализации пассажирской автотехники задействованы 37 компаний-дилеров. За 10 лет работы реализовано 9600 автобусов и 805 электробусов. Выручка от реализации пассажирского транспорта составила 96 млрд рублей.

Последствия санкционного давления, с которым в новых условиях столкнулись российские промышленные предприятия, не повлияли на широкие возможности компании в производстве пассажирской автотехники. «КАМАЗ» продолжает поставлять современный комфортабельный транспорт в российские регионы, содействуя реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и решению других приоритетных для страны задач. Все автобусы передаются потребителям в установленные сроки, что подтверждает надёжность ПАО «КАМАЗ» как поставщика пассажирского транспорта.

В 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели пассажирского транспорта, работы по которым были приостановлены в предыдущем году в связи с переходом на альтернативные компоненты: это и автобусы особо большой вместимости, так называемые «гармошки» в дизельной и газовой модификации, троллейбус, который станет развитием линейки электротранспорта и комфортные автобусы среднего класса. Что касается продаж, в планах – нарастить продажи электротранспорта и увеличить объёмы реализации пассажирского транспорта на 24 % относительно 2022 года.



Следующая новость: Автомобильный завод: цели и задачи на 2023 год.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом

Распределительный вал

Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр